Истинное Таинство - это Рождение Богом в душе нашей Истины Духом Святым
Тема для осмысление того, что с нами дОлжно произойти, чтобы мы усыновились Богу, обрели ЖИЗНЬ вечную с Богом и в Боге...
Плоть материальна и по своей природе изменчива, склонна к распаду и бесконечной делимости. Если и душа материальна, то всё же можно отличить, разумному или неразумному существу она принадлежит. «Обслуживая» плоть и питаясь её энергией для своего существования, животная душа становится эмоционально чувствительной, зависимой от ощущений плоти и «привязанной» к законам, общим для тел материальных.
Если же душа питается Словом Божиим - Истиной = Бог есть Любовь, и Им живёт, то такая душа разумна. Неразумная душа животных и разумная человека субстанциональны и по своей природе энергийны. Душа – это, скорее, программа, имеющая энергетическую «оболочку».
Как же соединены душа и плоть?
По Платону человек есть душа, пользующаяся телом, облечённая телом как одеждой. Душа не сливается с плотью, это хорошо видно на примерах сна и мышления, когда душа как бы «отделяется» от тела. Кроме того, сложно сказать, ГДЕ в человеке расположена душа. Можно сказать, что НЕ плоть содержит в себе душу, но душа оживляет и движет тело. При этом разумная душа ищет «пищи» в духовном, а неразумная – в плотском. Душа человека не в каком-то МЕСТЕ находится, но к Кому-то (Богу) ОТНОСИТСЯ.
Хотя сходство и не безусловно, но можно сказать, что по своей природе душа разумная с плотью связана, как Логос «связан» с природой самой души в ипостасном соединении Сына Божиего. Душа, как и Логос, пребывает в теле неслиянно, но все же связана с ним при посредстве ощущений, тогда как Само Слово не испытывает никакого изменения от своей связи с душой и не участвует нисколько в слабости чувств души человеческой. Слово, сообщив душе свою Божественность, Свою Любовь - Истину, составляет с ней одно целое, оставаясь все тем же, чем оно было и до соединения.
В общении с Христом Иисусом, в понимании Истины и СОчувствии и состоит жизнь души человеческой. В такой жизни нет общения в страстности плотских чувств, а только в Его содействии в преображении души разумной и Рождению в ней духа человеческого от Духа Святого.
И вот ТОЛЬКО тогда и начинается собственно ЖИЗНЬ личности - духа вечности (чело века), жизнь, как общение в Любви с Богом.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".